Ламинат – универсальный отделочный материал, который широко применяется в...
Ламинат – универсальный отделочный материал, который широко применяется в... |
Рассмотрим основные составляющие данного вида подложки и её свойства. ... |
Потолочный плинтус клеится в месте соединения стен и потолка и выполняет... |
Владельцы автомобилей особое внимание уделяют их обслуживанию, ведь не всегда обращение к специалистам считается уместным и доступным. Упростить ремонтные и профилактические занятия в гараже можно с помощью специально оборудованной смотровой ямы. Важно, что стройку данной подземной комнаты можно затеять и во время возведения хранилища, и в уже готовой стоянке. О преимуществах и недостатках данного сооружения, об особенностях монтажа, обустройке вентиляционной системы, пола и стен в нем, подробнее в статье.
Смотровая яма в гараже своими руками имеет функциональное назначение, благодаря ей автомобилисты имеют возможность самостоятельно обследовать машину, проверить состояние ходовой части, заменить масло без привлечения руки мастера, услуги которого на сегодняшний день обходятся очень дорого. Полезность оборудованного котлована отрицать никак не получится, так как многие хозяева, особенно у которых площадь гаражного помещения невелика, задействуют пространство с целью хранения наборов инструментов, мелкого оборудования. Имея в распоряжении место для осмотра выхлопной трубы, днища машины, глушителя, коробки передач потребителям не придется тратить время на очередь в сервисном центре, несложные процедуры можно легко, и к тому же в любое время, произвести собственноручно.
Но как говорится на ряд преимуществ всегда найдется свое “но”. В теме со смотровой ямой в гараже - это опасность для самого транспортного средства. Дело в том, что если котлован не оборудовать правильно, то в помещении будет господствовать сырость, а как следствие на металлических деталях образуется ржавчина, будет процветать плесень и процесс гниения. Мастерам, следует хорошо прозондировать наличие поблизости грунтовых вод, дабы исключить образование конденсата, который пагубно влияет на автомобили. Однако специалисты считают, что если весь процесс сооружения конструкции выполнить по нормам, то названный ряд недостатков можно полностью исключить.
Удобной и эффективной является та смотровая яма в гараже размеры которой рассчитаны правильно. Стоит сразу отметить, что четко прописанных пропорций на эту тему нет, строитель должен соотносить габариты котлована с моделью машины. Проектируя подземную комнату, рекомендуют опираться на следующие критерии.
Если владелец планирует заниматься коммерческой деятельностью, то ему нужно будет зарегистрировать гаражное помещение, а это значит что подземный люк, для проведения ремонтных махинаций, должен соответствовать общепринятым стандартам, которые прописываются в специальной документальной базе. Смотровая яма в гараже размеры гост которой касаются скорее всего безопасности проверяется только на предприятиях, занимающихся обслуживанием техники. В обычных гаражах рекомендуют уделить должное внимание освещению, вентиляции и гидроизоляции. Дабы обеспечить комфортабельный спуск в яму при стоящем автомобиле, составляя проект, следует учесть дополнительное место под спуск.
При возведении гаражного котлована потребуется немало инструментария и разнообразного сырья. Масштабы материальной базы конечно же зависят от запланированных габаритов смотровой ямы, однако какими бы они не были нужно приобретать ресурсы с запасов в 10-12 %. Список необходимого включает:
Мастерам следует ознакомится с основными рекомендациями по работе с строительными материалами, так как использование кирпича актуально в сухих котлованах, где господствуют плотные виды почвы. В таких местах, как правило, грунтовые воды проходят низко, при расположении влаги близко к стенам котлована следует применять армированный бетон.
В интернете представлено много разнообразных планировок, которые рассчитаны на строительство на открытом пространстве, так и на сооружение в уже готовом помещении. Многие из них подразумевают гараж с подвалом и смотровой ямой, которые отличаются своей сложностью. Мастерам-новичкам, выполняющим работу своими руками, лучше начать с самых простых вариантов, к тому же наличие погреба неразумно в слишко маленьких зданиях, поэтому расмотрим поэтапно процесс сооружения из монолитного бетона. Инструкция подана в таблице ниже.
Этапы работы над смотровой ямой в гараже | |
Определение уровня грунтовых вод, разметка территории | Прежде чем начать строительные работы, каждому строителю следует определится по какой системе ему нужно будет трудится, а это, как уже упоминалось, зависит от уровня грунтовых вод на территории. Дабы определить, как близко к поверхности находится влага, нужно привлечь к делу бур и сделать в гараже пробоину. Иногда, владельцы просто интересуются у соседей типом смотровой ямы и ориентируются на их показатели. В случае близкого залегания грунтовых источников требуется установка дополнительной дренажной системы. Определившись с размещением ямы, необходимо разметить территорию, в готовом сооружении, на бетонном основании можно обойтись обычным мелом. |
Земляные работы, подготовка котлована | Рытье котлована в гараже придется делать полностью в ручную, это на открытых просторах можно привлечь специализированную технику. Подготавливая траншею, не стоит забывать о дополнительной местности, так называемых припусках, которые уйдут на песчаную подушку, стены, гидроизоляцию. Многие мастера определяют данный этап как самый трудоемкий, поэтому рекомендуют привлечь двух-трех помощников. В качестве подручного инструментария понадобится штыковые лопаты, лом, ведра, кирка. Глинистые слои не стоит далеко убирать от строительного участка, так как они отлично подойдут для заполнения пространства между стенами и котлованом. |
Оборудование гидроизоляции | Прежде чем покрыть днище гидроизоляционным материалом необходимо его засыпать гравием, ориентировочная толщина слоя 10 см. На утрамбованный слой плотно засыпается песок, таким образом формируется песчаная подушка. Для защиты от влаги, по всему периметру котлована роются дренажные траншеи, для обработки которых понадобится геотекстильное полотно и гравий, после уже укладаються пластиковые трубы. Выше формируется будущий пол, предпочтительно из глины, которая укрывается хорошим гидроизоляционным сырьем. Бюджетным, к тому же продуктивным материалом считается рубероид, его альтернативой называют полиэтиленовую пленку. |
Укладка напольного покрытия, монтаж стен | После обустройства защитного слоя приступают к монтажу опалубки для пола и стен из армированной сетки. После установки каркаса заливаются бетонные слои, которые после высыхания требуют финишную отделку. По предпочтению владельцев стены смотровой ямы могут быть покрыты плиткой, стекловолокном и другим сырьем. Не стоит зашивать котлован полностью деревом, так как оно быстро утратит свои свойства от сырости, технической жидкости и прослужит короткий период. |
В качественную смотровую яму в гараже вода не должна проникать, дабы не портить конденсатом состояние транспортного средства, в холодное время года. Поэтому в ряд немаловажных процессов по ее оборудованию относят монтаж вентиляционной системы. Подробнее об этом далее.
В гаражном помещении наличие системы нормализации воздуха считается строго необходимо и для автомобиля, и для мастера. Многие хозяева предпочитают естественную вентиляцию, однако в летние, знойные дни она малофункциональна. Более продуктивной считается комбинированная система, в которой удалению воздушных масс способствует искусственный вентилятор. Наиболее эффективной является принудительная система, при помощи которой воздух регулярно прибывает в помещение, циркулирует в нем. Прежде, чем приступить к работе следует грамотно составить проект, четко спланировать места размещения отверстий, конечно же это дело специалистов, однако гаражники-любители, проявив внимательность, смогут также справится с этим вопросом. В схеме вентилирования должны быть определены отверстия не только в фундаменте, в цоколе, стенах, для эффективности определены места воздуховодов. Основными критериями в этом моменте являются:
Качество проветривания зависит и от вмонтированных труб. Важно правильно подобрать диаметр материала, чтобы обеспечить хорошую тягу. К ряду нюансов следует отнести и такие факты.
Автовладельцам следует знать, что деревянная крышка смотровой ямы должна иметь небольшие отверстия, которые бы способствовали вентиляции воздуха, так как спертый, масляно-бензиновый запах пагубно влияет на здоровье. Важным напоминание считается и факт о том, что размер приточных дыр должен быть в разы больше вытяжных. Хранить машину нужно не в зоне оттока, а дальше от него, из-за агрессивности и влажности воздушных масс в гараже.
Таким образом можно сказать, что строительство смотровой ямы — это достаточно сложный, но такой необходимый строительный процесс, к которому можно подойти и без специализированных рук, но заранее ознакомившись со всеми рекомендациями. По определению, земляные работы требуют наиболее весомого временного вложения, что можно сказать и бетонировании. Поэтому приступая к выполнению задумки хозяева должны быть готовы к недельным затратам. Важно помнить, что не стоит опускать моменты с оборудование гидроизоляционного слоя и вентиляционной системы. Самые простые сооружения могут быть созданы из б/у материалов, нередко мастера используют обычные деревянные доски, но это временные постройки, лучше отдать предпочтение монолитному бетону и кирпичу, однако и они имеют свои монтажные тонкости. Наличие смотровой ямы в гараже полностью себя оправдывает, если весь строительный процесс выполнен с учетом норм и испарения и конденсат не разрушают структуру автомобиля. Узнать подробнее о теме - смотровая яма в гараже смотрите видео:
Всё так подробно, понятно и
Всё так подробно, понятно и полезно. Я сразу когда гараж строил, сделал смотровую яму. Бетон, кстати, для всего заказывал в компании https://krasnogorsk.mosavtobeton.ru/