Поиск по сайту

 

 
.

Вопрос «Как установить входные металлические двери?» наверняка мучает...

.

Продукты металлопроката все более востребованы в современном строительстве, и сортовая...

.

Для межкомнатных дверей экошпон – наилучшая замена более тяжелым и дорогостоящим...

Как клеить обои с рисунком

При выборе обоев многие поступают по шаблону – купить бумажные обои с мелким рисунком, чтобы легче было клеить. Но простые отделочные материалы не дают того эффекта, какой дают фото- или арт-обои, велюровые, пробковые или бамбуковые. Также восхитительно выглядит комната с отделкой, где используются виниловые обои с красивым крупным рисунком. Сегодня в продаже можно найти все их разновидности, чтобы достичь желаемого результата в дизайне. Но важно соблюдать технологию  оклейки для каждого вида рулонов, используя обои с рисунком.

Оглавление:

  1. Разновидности обоев
  2. Основные трудности при оклеивании обоев с крупным рисунком
  3. Подготовка поверхности стен перед оклейкой обоев
  4. Готовим клей
  5. Рекомендации специалистов

Разновидности обоев

Изобилие на строительном рынке поражает своим разнообразием импортных и отечественных обоев, которые предлагаются во всех вариантах:

  • вся гамма оттенков, включая черные;
  • глянцевые, матовые и комбинированные;
  • гладкие или с объемным рисунком;
  • из бумаги или на основе флизелина;
  • для стен или потолка;
  • из природных материалов и синтетических.   

Каждая разновидность обоев предполагает свою технологию и клей для  нанесения на стену или потолок. Есть многослойные обои, у которых  двойное основание и 2-3 слоя рисунка, верхний – объемный. Чаще всего, основа бумажная или флизелиновая, но бывают варианты, и стоит разобраться с тем, какие существуют подгруппы обоев.

1. Бумажные обои самые доступные по стоимости, поэтому чаще всего используются для бюджетного или срочного ремонта. Нередко выпускаются обои с геометрическим рисунком или крупным раппортом – периодически повторяющимися фрагментами. Но они не подходят для помещений с высокой влажностью и там, где возможны загрязнения. Бумажные обои различают как:

  • симплекс (в 1 слой бумаги);
  • дуплекс (двухслойные).

Дуплексные обои меньше растягиваются при намокании и не деформируются при оклеивании. Основные преимущества бумажных обоев – используются экологичные материалы, стены «дышат», а с дуплексными обоями стены еще и теплее, чем с однослойной бумагой.  

2. Виниловые обои тоже на бумажной основе, но поверхностный слой – влагостойкий винил. Рисунок неплотный, поэтому без основы не используется, зато вместе с бумагой получается очень практичный отделочный материал в толстых легких рулонах. Особенности рисунка позволяют скрыть мелкие дефекты и кривизну поверхностей. Благодаря этому свойству, обои виниловые с рисунком используются и для оклеивания неровных потолков, особенно с квадратным раппортом. Для оклеивания виниловыми обоями нужна хорошо подготовленная основа. Стык полотнищ и углы нужно делать по технологии, тогда получается единая сплошная поверхность. Виниловые обои подразделяются на:

  • моющиеся (для ванны, прихожей или кухни);
  • с объемным рисунком или вспененным винилом (для гостиной или спальни);
  • плоские или шелкография (универсальные).

3. Флизелиновые обои бывают простые и с виниловым покрытием. На разрыв они образуют пушистый бахромчатый край, чем и отличаются от бумажных. Как известно, флизелин – техническая ткань, применяемая для уплотнения жестких частей при пошиве одежды. Флизелиновая основа для обоев – это спрессованные тканевые и бумажные волокна. При оклеивании стен флизелиновые обои с рисунком не растягиваются, их не нужно смачивать клеем, он наносится только на стены. Технология привлекательна для тех, кто не любит возиться с размоканием бумажных отрезков. Флизелиновые рулоны удобны для ремонта стен в помещениях, охватывающих 2 этажа, например, вокруг лестницы или в лофт-апартаментах. Такие обои не боятся усадки стен и подходят под покраску.

4. Текстильные обои – элита отделочных стройматериалов, они изысканные и дорогие. Нередко предлагаются обои с крупным рисунком:

  • однотонные, где сочетаются глянцевая и матовая фактуры;
  • цветные с красивыми узорами.

Подобные портьерам шелковистые рулоны текстильных обоев имитируют дворцовый будуар, обтянутый шелком. Для этих изготовления используются натуральные и искусственные волокна – лен, хлопок, вискоза, искусственный шелк. Стоимость рулона зависит от качества волокон. Отделка придает роскоши и блеска в интерьере, особенно если обои золотистые и перламутровые. Они капризны в уходе и требуют бережного отношения – только сухая чистка или обработка пылесосом на минимальной мощности. Самые дорогие разновидности покрыты специальным водоотталкивающим или защитным восковым составом.

5. Велюровые обои не относятся к текстильным разновидностям, и они больше похожи на бархатную бумагу для аппликаций. Мелковолокнистое напыление по специальной технологии наносится на флизелиновую или бумажную основу, получая бархатистый узор. Когда ворсинки велюра наносятся на узорные клевы дорожки, они остаются только в этих местах, образуя  велюровый рисунок на гладком основании. Оклейкой стен такими обоями обычно занимаются специалисты.

6. Обои под покраску не имеют крупного цветного рисунка, но требуют аккуратности при оклеивании стен, особенно на швах. В дальнейшем их покрывают слоем краски, и они нужны, когда на стенах, по задумке дизайнера, должна быть узорная фактура. Обычно это белые или светлые обои, которые можно окрашивать по несколько раз, выпускаются на основе:

  • бумаги;
  • флизелина;
  • синтетической пленки;
  • стекловолокна.

7. Стеклообои – разновидность предыдущего вида отделочных материалов, выпускаемые из очень прочных нитей стекловолокна, напоминающих парусину. Они больше подходят для ремонта общественных зданий, поскольку не поддерживают горение в случае пожара. Стеклообои не имеют высоких декоративных свойств, смотрятся как ровные окрашенные стены. Ими покрывают голые панели ЖБИ в общественных заведениях, используя как теплоизолирующую основу под покраску.

8. Обои с фрагментарным изображением известны как фотообои или арт-обои. Это качественный принт на бумажной основе, где за основу взято качественное фото с максимальным разрешением или рисунок художника. Наиболее эффектно смотрятся обои с 3D-эффектом или с перспективой, где изображены:

  • оптические иллюзии;
  • улицы старинных европейских городов;
  • пагоды или азиатские храмы;
  • пейзажи с «трехмерным» изображением – крупные передний план, например, ветка, средний план и удаленные очертания гор до горизонта.       

Чаще всего такие обои наносятся только на 1 стену, реже – на стыке, и очень эффектно смотрится панорама на округлой стене без углов. Раньше их выпускали в виде квадратов или прямоугольных листов, и фотообои при близком рассмотрении содержали много швов, да и рисунок не везде совпадал. Сегодня они продаются в рулонах на матовой бумажной или флизелиновой основе, наклеиваются по той же технологии. Матовая поверхность исключает отблески, поэтому они наиболее реалистичны, и  важно следить за совмещением рисунка.

Основные трудности при оклеивании обоев с крупным рисунком

Поклейка обоев с рисунком связана с так называемой «подгонкой» орнамента. Классические обои предполагают раппорт или периодичность повторяющихся фрагментов на рулоне, который каждый раз приходится совмещать. Он варьируется по размерам, и получается шаг, который приходится соблюдать при оклейке каждого последующего отрезка.

Шаг обоев предполагает обрезки, они бывают разного размера, до 1 метра. Этот шаг иногда обозначен на этикетке, чтобы рассчитать дополнительный расход. На гостиную или зал в квартире типовой планировки приходится покупать 1-2, а то и 3 рулона дополнительно, поскольку получается много отходов. Конечно, их можно пристроить у окна, над дверью и на стенах за крупной мебелью. Но это не отменяет потребности в дополнительных цельных отрезках рулона, чтобы подогнать рисунок. Чем меньше у повторяющего орнамента раппорт, тем меньше отходов предполагают обои с вертикальным рисунком.

Совет: Как бы вы ни экономили на начальном этапе, обрезки неизбежны, поэтому лучше сразу рисунок выставить так, чтобы целый фрагмент начинался у потолка. Далее узор подгоняют в шахматном порядке.

Рисунок лучше всего подбирать на совмещение рисунка в 2-3 рулонах одновременно – это позволит сократить отходы. Проследите при покупке за тем, чтобы все рулоны были из одной партии, иначе оттенок может отличаться. Если обои куплены давно, и обнаружилась разница, а поменять невозможно, придется клеить их на разные стены.

Стены в одной комнате могут немного отличаться по высоте, что будет заметно при оклеивании. При этом одинаковые по длине отрезки дадут «лишнее», а другой стороны – «не хватает». Поэтому сразу лучше 2-5см добавить припуска, а потом у плинтуса отрезать лишнее. Готовые размеченные и нарезанные обои, с учетом подгонки раппортов, при нанесении на стену понемногу сдвигают до полного совпадения рисунка.

Начинать клеить первый рулон лучше не от вертикали угла, а от отметки, прочерченной на стене по отвесу. Это исключит большую погрешность, если есть отклонения по вертикали. Наклонять мокрые полотнища, подгоняя раппорт на стенах с дефектами, очень  неудобно, да и отклонение будет продолжаться дальше еще больше.

Иногда стены имеют кривизны и выпуклости, которые визуально незаметны, но обои это покажут. При несовпадении получается «излишек» обоев, которые морщит, или недостаток – полотнища расходятся. Поэтому излишек рассекают ножницами, где морщит, и при оклейке придется сделать рубец внахлест, подобно вытачкам на одежде. А на выпуклых буграх стены или в неровных углах под обои с мелким рисунком лучше сразу сделать небольшой припуск, чтобы внизу или вверху клеить внахлест. Это не  заметно на сплошной поверхности стен, зато удастся скрыть дефект.

Два рулона обоев перед нарезкой расстилают на полу, отмотав пару метров, чтобы совместить рисунок и хорошо рассмотреть все его особенности. Это поможет определить раппорт и в дальнейшем оценить примерный объем обрезков. Иногда не поздно докупить 1-2 рулона из той же партии, чтобы не рисковать с их недостатком. Слишком крупный узор требует расхода обоев примерно в полтора раза больше, чем площадь стен.

Подготовка поверхности стен перед оклейкой обоев

Если в общих чертах понятно, как клеить обои с рисунком, пора готовить стены – все старые обои удаляют. Для этого потребуется размочить предыдущий слой и снять всю бумагу шпателем. Иногда на некоторых участках стен это затруднительно, особенно когда применяли клей ПВА. В таком случае обязательно удаляют швы внахлест, которые будут проступать под новыми обоями, остальное оставляют.

Новые ровные стены покрывают грунтовкой, и если есть на бетонных плитах небольшие дефекты (дыры), их заполняют гипсом или финишной шпаклевкой. Грунтовка сохнет около суток, и на мокрую поверхность не стоит спешить клеить обои, особенно элитные и дорогие. Крашеные стены обязательно очищают и вымывают раствором моющего средства и протирают чистой сухой ветошью. Помните, что цвет основы может искажать оттенок обоев.

 

Внимание: Контрастный рисунок или темные панели проступают под обоями, поэтому приходится их закрашивать белой краской, иначе вся работа будет напрасной!     

Если стена в помещении перед покраской обоев штукатурилась, ее обязательно шлифуют мелкозернистой шкуркой. Когда пыль осядет, в помещении проводят тщательную уборку, после этого стену грунтуют. Все отделочные материалы финишной обработки для оклейки обоев лучше подобрать на водной основе, для лучшей адгезии.   

Раскроенные бумажные обои предполагается пропитывать клеем, который наносят широкой кистью. Их переворачивают тыльной стороной (лицом к полу), поэтому не будет видно, где верх или них. Важно сразу их правильно укладывать, например, верхом к окну, поскольку мокрые полотнища очень неудобно переворачивать. Иногда даже путают расположение мелкого рисунка, и приходится отдирать «цветочком вниз» и переворачивать – будьте внимательны!

Обои с рисунком сложно клеить одному, так как требуется тщательная подгонка рисунок. Обязательно пригласите помощников и запаситесь стремянкой – наверху обычно работает кто моложе и легче. В идеале – кто-то один занимается нанесением клея, второй занимается нарезкой рулонов, с учетом подгона рисунка, и двое со стремянкой непосредственно оклеивают стену.

Готовим клей

Когда-то специального клея не было, и обои (шпалеры) клеили «бабушкиным методом» – варили клейстер на основе муки. Это иногда делают и сегодня, для простых бумажных обоев. Но современные обои предполагают нанесение на стены с помощью специального клея, марка которого указана у инструкции. Простые бумажные обои нетребовательны – подходит любой клей, выпускаемый для обоев.

Внимание: Клей бывает разной консистенции, и при несоблюдении пропорций слишком густой будет утяжелять полотна, а очень жидкий – размачивать вплоть до разрыва тонких бумажных обоев.

Отрезки рулона промазывают клеем от середины к краям и оставляют размокать минут на 5, толстые – дольше. Обычно пока один рулон наносят на стену, второй мокнет в сложенном вчетверо виде – клей к клею. Возможны варианты, которые обычно описаны в инструкции к обоям и клею. Не все виды обоев требуют промазывания клеем, как описано в разделе об их разновидностях.

Совет специалистов: Если нужно промазать обе поверхности, то на обои лучше наносить состав строго по пропорции, а на стены развести более жидко.  

Стены перед нанесением обоев промазывают клеем обязательно, излишки удаляют. Обои предполагается клеить встык или внахлест – это указано в инструкции. Толстые дуплексные обои клеят встык, подкладывая специальную основу на швах, а выступающий клей аккуратно удаляют. 

Рекомендации специалистов

От угла у стены с окном отмечаем со стремянки вертикаль по отвесу, по которой наклеиваем первый отрезок обоев. Далее каждое последующее полотнище располагаем рядом, совмещая рисунок. Удобнее всего, когда один работает вверху у потолка, выравнивая полотнища, а другой помощник совмещает узор на стыке. 

Обои внахлест всегда начинают от окна, чтобы швы не давали тени. Когда начинают работу встык, то это не принципиально важно, но удобнее начинать работу с того места, где хорошо видно, чтобы проще было совмещать узор, далее уже работать привычнее.  

Клей для обоев замачивают в теплой воде заранее, хорошо размешивая сухую смесь, чтобы не было комочков. Обычно через полчаса раствор полностью готов к употреблению.

Пол, на котором идет нанесение клея на обои, должен быть идеально чистым и сухим, иначе все огрехи будут видны на обоях. После каждого нанесения жидкого состава все, что попало на пол, аккуратно вытирают – сначала влажной ветошью, потом сухой.

Намазывая отрезные полотнища, важно следить за тем, чтобы все края были хорошо намазаны. Если пропущены мазки по центру отрезков, обои покоробятся, но это легко устранить, увлажнив пропущенный участок. Если где-то остался сухим край, то его можно домазать уже в процессе оклеивания стены, но прилеплять не спешите, пока не раскиснет, минут 10 выдержите паузу. 

Промазанное полотнище не стоит оставлять надолго, особенно с жидким клеем на тонкие бумажные обои – они начнут рваться в работе. Когда переносят отрезки к стене, то нижний край подгибают, он слегка прилепляется, чтобы не волочить по полу.  

Припечатанную к стене полосу сложно передвигать при подгонке узора, поэтому совмещение узора делают на весу у потолка и у шва стыковки полотнищ. Когда узор совпал, обои полностью прилепляют к стене и разравнивают – от центра в стороны, валиком или сухой ветошью, удаляя избытки клея по краям. Когда обои сохнут, нельзя делать сквозняк, иначе их покоробит. 

 

 
0

 

Комментарии

(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.

Так-то клей в холодной воде

Так-то клей в холодной воде размешивают. ТК он на крахмальной основе.