Выполнить остекление окна или балкона вполне можно самостоятельно. Технологический...
Выполнить остекление окна или балкона вполне можно самостоятельно. Технологический... |
Особой популярностью среди напольных покрытий пользуется ламинат. Этот многослойный... |
Существует несколько систем, попадающих под данное определение. Это связано с большим... |
Навес для железного коня – незаменимая вещь, которая защитит машину от осадков, палящего солнца. Существует множество вариантов навесов, которые различаются по форме, размерам, материалу. Некоторые конструкции применяются чаще, так как имеют ряд преимуществ, другие практически не используются. Рассмотрим, как сделать навес для машины, какие моменты необходимо учесть при возведении места для парковки машины.
Соорудить укрытие для автомобиля возможно практически из любого подручного материала, в зависимости от возможностей собственника машины. Самыми популярными материалами для навеса являются такие:
Особенностью деревянного навеса является низкая стоимость постройки и доступность материалов. В дело можно пустить материалы со старой постройки или купить недорогие доски на деревообрабатывающем заводе. Долговечность конструкции напрямую зависит от особенностей эксплуатации и обслуживания. Изготовление деревянного навеса имеет свои особенности:
1. Пол. Учитывая, что вес машины колеблется в пределах тонны, плюс минус несколько сотен килограмм, необходимо сделать стяжку в пять-десять сантиметров толщины. Для приготовления бетона необходимо взять цемент, щебень и песок в пропорции один к трем к трем. Заранее готовится яма для заливки. Глубина котлована колеблется в пределах семи-десяти сантиметров. Дно ямы необходимо засыпать щебенкой. Для идеально ровной поверхности можно использовать самовыравнивающуюся смесь.
2. Опоры. По крайним углам стяжки необходимо установить деревянный брус и кругляк, чтобы колоны держались, фиксируем нижнюю обвязку из доски. Обязательно нужно контролировать все уровнем.
3. Крыша. Можно сделать односкатную или двускатную крышу. Для начала изготавливается обрешетка. Для этого прибивается пара лаг и доски, расстояние между лагами – около семидесяти сантиметров. Покрыть обрешетку можно любым кровельным материалом, чаще всего применяется шифер или цветной профиль.
Постройка не заберет много сил или времени, чтобы все прошло правильно и быстро, нужно иметь помощника.
Пол изготавливается подобно варианту для деревянных конструкций. Остальные этапы существенно отличаются. Поликарбонатное покрытие для автомобиля получается в несколько раз дороже деревянного, так как металлопрокат – недешевое удовольствие. Поликарбонат также не самый дешевый материал. Появился на рынке материал не очень давно, но быстро стал популярным. Листы поликарбоната очень легкие, не утяжеляют конструкцию, несущие опоры. Полимерный пластик может применяться для различный конструкций, не только для навесов.
Преимуществами навесов из поликарбоната есть:
Первое, что нужно сделать – это установить опоры. Основой навеса составляет каркас, выполненный из металла или дерева. Крышу можно сделать односкатной, двухскатной, арочной формы. Тонкие листы поликарбоната не рекомендуется использовать, так как большой снежный покров или град могут испортить целостность листов. Необходимо подойти ответственно к расчетам, так как конструкция будет подвергаться воздействию плохой погоды. Крепления и каркас должны выдержать любые возможные нагрузки.
Порядок действий по обустройству навеса выглядит так:
Особой разницы между навесом из поликарбоната и металлическим, нет. Единственное, что для металлического необходимо сделать толще стойки, глубже забетонировать опоры и сделать больше усилений.
Значительные отличия присутствуют в обустройстве крыши. Выгнуть профиль и сделать односкатную крышу не получится, поэтому обязательно в металлическом навесе делают двускатную кровлю.
Элементы конструкции можно дополнительно украсить. Например, навесы закрыть ковкой, заделать углы оригинальными конструкциями.
Выбрать вариант конструкции можно с учетом своих финансовых возможностей и предпочтений, главное учитывать особенности каждого материала.
Перед началом строительных работ следует расчистить пространство, предназначенное для навеса. Необходимо продумать, насколько удобным будет место, не является ли оно самой низкой точкой, не подвергается ли постоянному солнцу или сквозняку. Если в результате постройки окажется, что машина стоит целый день на солнце или в воде, придется переделывать всю конструкцию.
При выборе материала, из которого планируется постройка навеса, необходимо учитывать все: вес машины, необходимую толщину фундамента, каркаса. Навес может быть сооружен из любого доступного материала, главное – соблюдать пропорции и технологии.
Материал для крыши можно выбрать любой из существующего:
После того, как сделаны замеры, подготовлено место и запасен материал, необходимо начинать строить навес своими силами. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
При возведении навеса необходимо заранее продумать о нужном инструменте, собрать и подготовить материал. Чтобы процесс строительства не прерывался, заранее тщательно продумайте, что и сколько вам понадобиться при обустройстве. Количество и основной перечень будет зависеть от того, какой выбор материала будет сделан. Но в любом случае понадобятся такие ингредиенты при бетонировании: щебень, цемент и песок.
Независимо от материала, нужно подготовить следующий инструмент:
Количество опорных стоек, их размер, будет полностью зависеть от размера конструкции, массы кровли, силы ветра в данной местности, предполагаемой нагрузки от осадков. На строительном форуме можно найти онлайн-таблицы, калькуляторы для расчета необходимого материала. Также там представлено большое количество идей, можно воспользоваться какой-либо или создать свой вариант. От правильности чертежа и последующего проекта зависит очень многое: недостаточное количество столбов обернется прогибом конструкции, а переизбыток – лишние неоправданные траты.
Экономичным вариантом является навес, имеющий общую стену с домом. Для пристроенного накрытия понадобиться меньше стоек: в среднем три или четыре с расстоянием до полутора метров. Если кровля будет из профнастила, нет необходимости закладывать мощный металлопрофиль и делать их часто, но при покрытии черепицей – это обязательное условие.
Выбирая опоры для навеса, можно покупать столбы разного диаметра: основные опоры делать из брусков большого диаметра, для промежуточных опор – небольшой диаметр будет рациональным решением.
Первое, что необходимо сделать перед возведением навеса, подготовить напольное покрытие. Есть множество нюансов, которые необходимо брать во внимание: доску нельзя укладывать на неровную поверхность или очень углублять. Это станет фактором, который укоротить срок службы изделия.
Что делаем | Как делаем |
Выравнивание поверхности | При помощи лопаты снимается около двадцати сантиметров грунта, по периметру площади необходимо сделать углубления по пятьдесят-шестьдесят сантиметров |
Бетонирование | Углы заливаются бетонным раствором, при этом делаются поднятие на двадцать-двадцать пять сантиметров для укладки бруса, поверхность пола засыпается щебенкой или керамзитом |
Укладка лаг | На брус укладываются лаги, на расстоянии до полуметра, в противном случае доски будут проседать под весом или придут в негодность |
Укладка композитного материала | Материал дорогой, но обладает рядом преимуществ: не поддается коррозии, не скользкая, не портиться от перепадов температуры, долговечна и практична. |
Сделать навес для машины собственноручно, не сложно. Имея одного-двух помощников можно соорудить навес своими руками быстро и качественно. Необходимо придерживаться рекомендаций специалистов и учитывать сильные и слабые стороны каждого материала, чтобы выбрать оптимальный. Подобрать материал возможно учитывая финансовые возможности в первую очередь. Некоторые материалы позволят сделать привлекательный и практичный навес за небольшие деньги. Если остались вопросы как соорудить навес для автомобиля своими руками, посмотрите видео, которое находится в конце статьи. Определяйтесь с материалом и стройте навес – он станет надежной защитой для автомобиля и сможет украсить двор.