Поиск по сайту

 

 
.

В комплекте любой двери в обязательном порядке предусмотрены ручки, иначе вы их...

.

Рулонные жалюзи имеют и другие названия, такие как тканевые ролеты либо рулонные шторы...

.

В период  ремонта в жилом помещении ремонту потолков уделяется большое внимание....

Краска по металлу и ржавчине: характеристика, выбор, применение

Несмотря на появление множества новых материалов, изготовленных в соответствии с методиками, разработанными в век инновационных технологий, повсеместно распространенный в качестве внешнего отделочного материала металл  не планирует сдавать свои позиции. Однако его специфические характеристики обуславливают необходимость внедрения в сфере строительства лакокрасочных материалов, предотвращающих преждевременный выход из строя металлических поверхностей, который, несмотря на прочность и долговечность металла,  не является редкостью. Металлические конструкции стали неотъемлемым элементом многоквартирных сооружений, конструктивные особенности которых подразумевают наличие металлических водопроводных и отопительных труб, а также металлических ограждений на балконах и лестничных проемах. Загородное строительство еще активнее использует металлические конструкции  - малые архитектурные формы,  оранжереи, ворота и решетки на окнах – все это изготавливают преимущественно из металла. Выбор металла определяется его уникальными характеристиками, среди которых и механическая прочность, и повышенная устойчивость к высоким температурам, и относительная доступность. Несмотря на множество достоинств, у металла есть и свои уязвимые стороны, наличие которых и определяет использование краски по металлу и ржавчине.

Содержание

  1. О ржавчине и о способах борьбы с ней
  2. Классификация лакокрасочных материалов по металлу
  3. Антикоррозийные краски: область применения и характеристики
  4. Достоинства краски по ржавчине
  5. Особенности молотковой краски по ржавчине
  6. Нанесение антикоррозийной краски на поверхность: подготовка
  7. Грунт-эмаль по ржавчине: особенности
  8. Методика нанесения антикоррозийной краски
  9. Общие рекомендации по нанесению краски по металлу и ржавчине

 

О ржавчине и о способах борьбы с ней

Как вы уже поняли, главным недостатков металла является его низкая устойчивость к коррозии, которая выражается не только в ухудшении внешнего вида металлоконструкций, но и в укорочении его эксплуатационного срока. Для того, чтобы понять принцип действия антикоррозийных средств, рассмотрим основную терминологию. Ржавчина – представляет собой результат окислительных процессов, реализуемых на поверхности металла. Металлические конструкции подвергаются окислению тогда, когда в воздухе содержится большое количество водяных паров, под воздействием которых снижается прочность металла и теряется его первоначальная привлекательность. Прогрессирующая коррозия, проникая внутрь материала, притягивает влагу и удерживается внутри металла за счет своей пористой структуры. Как бороться с разрушением металла, которое, при постоянном контакте материала с агрессивной внешней средой и отсутствии специальных мероприятий, препятствующих разрушению металла, будет только прогрессировать? 

Традиционные методы защиты металла предполагают очистку ржавчины, после чего поверхность металла обрабатывают антикоррозийным грунтом и только потом защитной краской. Однако, с точки материальных и временных затрат, данные мероприятия не всегда оправданы, что обусловило необходимость поиска новых, экономически выгодных и менее трудоемких способов защиты металла от коррозии. И они были найдены.  Сегодня порядок действий в данной ситуации выглядит несколько иначе.

Чтобы избежать прогрессирующего разрушения материала, используют лакокрасочные составы, призванные препятствовать процессу окисления на поверхности металла.

Классификация лакокрасочных материалов по металлу

Прежде чем рассмотреть подробно характеристики и использование краски по ржавчине, рассмотрим основные разновидности краски по металлу:

  • Эпоксидные эмали;
  • Масляные краски;
  • Алкидные краски;
  • Акриловые краски.

Эпоксидные эмали, в виду токсичности входящих в их состав компонентов, в быту используются чрезвычайно редко. Материал,  изготовленный на основе силиконовых смол, предназначен для защиты металлоконструкций от воздействия высоких температур.

Масляные краски, основными компонентами которых является олифа и натуральные масла, в виду низкой устойчивости к температурным перепадам, предназначены в основном для внутренних отделочных работ. Это ограничивает их использование в качестве материала для внешних отделочных работ, так как масляные краски не обеспечат должной защиты металлоконструкций от коррозии.

Для алкидных красок, используемых для покраски оцинкованных металлических поверхностей, также характерны свои достоинства и недостатки. Несмотря на то, что для алкидных красок характерна наибольшая адгезивная способность, они не устойчивы к воздействию высоких температур и чрезвычайно горючи.

Несмотря на то, что акриловые краски  по металлу характеризуются сравнительно недавним появлением на рынке, в настоящее время им свойственна нарастающая популярность, что объясняется рядом функциональных характеристик данного вида лакокрасочных материалов. Благодаря долговечности и гарантированной защите металла от коррозии, они используются как для внутренних, так и внешних отделочных работ. Кроме того, они демонстрируют свою эффективность при окраске нагревательных элементов отопления и других сильно нагреваемых  деталей.

Антикоррозийные краски: область применения и характеристики

Как вы уже догадались, не все краски по металлу способны обеспечить оптимальную защиту материала от коррозии и преждевременной утраты его первоначальных характеристик. В связи с этим, рассматривая классификацию красок по металлу, необходимо отдельно рассмотреть особняком стоящую краску по ржавчине. Среди потребителей наиболее популярным представителем данной группы является краска по ржавчине Хаммерайт.

Знающие застройщики, цель которых заключается в проведении ремонтных работ с минимальными экономическими затратами, для защиты металла  от ржавчины предпочитают купить краску по ржавчине. Это не только позволит отказаться от проведения довольно трудоемких работ и дорогостоящих работ, которые не всегда оправданы, но и существенно упростит технологический процесс нанесения антикоррозийного покрытия. Краска по ржавчине, цена которой зависит от производителя и технической разновидности лакокрасочного материала, представляет собой быстросохнущую однокомпонентную краску, изготовленную на основе эпоксидно-модифицированных синтетических смол с добавлением антикоррозийных пигментов, которая обеспечивает максимально эффективную и стойкую антикоррозийную защиту и финишное покрытие, обладающее высокими декоративными характеристиками.

Благодаря тщательно подобранному командой специалистов составу синтетических смол, использование краски Hammerite по ржавчине позволяет получить глянцевое, полуматовое и молотковое покрытие, особенности которого будут рассмотрены ниже. Основное достоинство данного покрытия заключается в способности сопротивляться скоплению грязи, которая играет немаловажную роль в формировании ржавчины. Область применения краски по ржавчине чрезвычайно широка: на сегодняшний день она используется как в частном строительстве, так и в индустриальной промышленности, например, для окрашивания кровельных систем, газовых и водопроводных труб, оборудования, станков и сельскохозяйственных инструментов, а также других металлических конструкций, нуждающихся в антикоррозийной защите.

Включение в состав краски высокомолекулярных силиконов обуславливает дополнительные свойства краски, суть которых заключается в препятствии отрицательного воздействия влаги на металлические поверхности. Смачивающие свойства краски обеспечивают возможность ее нанесения на абсолютно неподготовленные поверхности металлов. Эксплуатационные температуры металлов, обработанных антикоррозийным составом, находятся в промежутке между -20 и +80 градусами, что в совокупности с устойчивостью к разрушению под действием ультрафиолета, позволяет использовать краску под ржавчину в жарких и влажных климатических поясах.

Достоинства краски по ржавчине

Подведем итог вышесказанному и выделим основные преимущества краски по ржавчине:

  • Возможность на несения прямо на ржавую поверхность и на плохо подготовленные поверхности;
  • Способность краски образовывать атмосфероустойчивое покрытие, характеризующееся водо- и грязеотталкивающими свойствами;
  • Высокая укрывная способность;
  • Высокий уровень адгезии к поверхностям, пораженным ржавчиной;
  • Характеризуется высоким сопротивлением коррозии;
  • Высыхает за короткий промежуток времени;
  • Длительный эксплуатационный срок покрытия, достигающий 8 лет;
  • Большое разнообразие заводских оттенков.

Несмотря на большое количество достоинств, у антикоррозийного покрытия есть и свои недостатки:

  • Запрещается покраска оборудования, эксплуатационные температуры которого превышают 150 градусов;
  • Исключается нанесение антикоррозийного покрытия на металлические конструкции, поверхность которых контактирует с питьевой водой.

Особенности молотковой краски по ржавчине

Цветовая палитра включает в себя разнообразие оттенков, среди которых глянцевые и полуглянцевые цвета, полуматовые и молотковые оттенки.

Краска молотковая по ржавчине получила свое название, благодаря тому, что поверхность, покрытая ей, визуально напоминает поверхность бойка молотка, то есть характеризуется такой же едва ощутимой шероховатостью и металлическим блеском. Изготовление молотковой краски осуществляется с использованием алкидно-стирольной, акриловой и эпоксидной основ, и с добавлением мелкофракционного стекла и алюминиевой пудры.

Вследствие повышенной устойчивости молотковой краски к воздействию повышенной влажности, колебаниям температур и вибрационным воздействиям, молотковая краска используется для обработки поверхностей промышленного оснащения, а также для создания устойчивых антикоррозийных покрытий не только черных, но и цветных металлов. Основное достоинство молотковой краски – возможность нанесения прямо на ржавчину без предварительной подготовки и создание воздухонепроницаемой защитной пленки благодаря содержанию особых вяжущих веществ.

Нанесение антикоррозийной краски на поверхность: подготовка

Ход работы при нанесении антикоррозийного покрытия стандартный. Так как поверхность, подвергаемая окраске, должна быть чистой, сухой и обезжиренной, перед покраской рекомендуется провести ее стандартную подготовку, подразумевающую ее очистку поверхности металлической щеткой в двух направлениях или равномерное прохождение  наждачной бумагой по контактной поверхности материала. Исследовав состояние поверхности на наличие острых углов и обнаружив крупные неровности остаточного характера, их удаляют с помощью дробилки. Однако специалисты не рекомендуют увлекаться такими кардинальными приемами, как использование дробилки и дрели с соответствующей насадкой, так как они могут стать причиной повреждения металлической поверхности и даже нарушения ее целостности. Поверхности, ранее подвергаемые окраске, следует очистить не только от грязи, пыли и жира, но и от старой краски, после чего ее тщательно промывают водой и высушивают.

Если вы имеете дело с поверхностями, на которых образовалась ржавчина, следующий этап – выбор оптимального метода, который справится с удалением ржавчины перед покраской. Если для защиты металлической поверхности от воздействия коррозии вы используете краску, в состав которой включен преобразователь ржавчины, нет необходимости акцентировать внимание на уже имеющейся ржавчине и достижении металлического блеска обрабатываемой поверхности, так как данная разновидность антикоррозийной краски преобразует остатки ржавчины, толщина которой не превышает 30 мкм, в слой грунтовки.

Несмотря на то, что производители краски по ржавчине утверждают, что их продукцию можно использовать без предварительного грунтования, советуем не отказываться от нанесения слоя грунтовки, которая способствует увеличению адгезивных способностей антикоррозийной краски и продлению срока службы нанесенного покрытия. Другое дело, краска грунт по ржавчине, нанесение которой не нуждается в предварительном грунтовании.

Грунт-эмаль по ржавчине: особенности

Практикуется нанесение грунт-эмали на различные виды  поверхностей, изготовленных из металла, в том числе и поврежденных ржавчиной, без обязательного предварительного нанесения грунтовки. Это обусловлено эффектом грунт-эмали, называемым « три в одном», то есть, краска грунт по ржавчине объединяет в себе свойства грунтовки по металлу, антикоррозийной краски и эмали по металлу. Вследствие этого порядок работ с грунт-эмалью существенно упрощается:

  • Поверхность металла очищают от грязи, пыли и жира, а также от верхнего слоя ржавчины, для чего потребуется использование металлического шпателя, щетки или наждачной бумаги, и протирают растворителем.

  • Грунт-эмаль предварительно тщательно перемешивают и наносят на металл последовательно в два слоя. При этом перед нанесением второго слоя выдерживают 30 минут, что составляет минимальный период времени межслойной сушки, который может продлеваться до 5 часов. Если по истечении 5 часов вы не смогли нанести второй слой грунт-эмали, необходимо отложить его нанесение еще на 30 дней.

Методика нанесения антикоррозийной краски

Перед нанесением краски поверхность тщательно обезжиривают с использованием растворителя и просушивают. Специалисты рекомендуют обратить внимание и на условия окружающей среды, наиболее оптимальные   для проведения покраски. Рекомендуемая влажность воздуха должна быть не ниже 80 %, а температура окружающей среды – 20 градусов выше нуля. Профессионалы, имеющие опыт работы с антикоррозийными красками, советуют не обращать внимание на рекомендации производителя, в соответствии с которыми работу с краской можно осуществлять и при температуры 20 градусов ниже нуля, так как данные рекомендации актуальны  в основном для форс-мажорных обстоятельств.

  • После очистки поверхности, антикоррозийную краску тщательно взбалтывают и добавляют растворитель в соотношении 9:1.  Если вы используете краску Hammerite, специалисты рекомендуют использовать специализированный растворитель Hammerite Brush Cleaner & Thinners. Нанесение краски осуществляется в три слоя, при этом второй наносится через три часа после нанесения первого слоя, в противном же случае, нанесение второго слоя краски откладывается на 6 -недельный срок. Несоблюдение данных рекомендаций приведет к появлению неровностей на поверхности, покрытой краской. В случае пренебрежения указанными рекомендациями и нанесения краски более, чем в три слоя, она может стекать с металлической поверхности, что приведет к существенному снижению эксплуатационных характеристик антикоррозийного покрытия. После нанесения краски по металлу и ржавчине, убедитесь в том, чтобы все края и углы были тщательно прокрашены.

  • Если поверхность была ранее окрашена, нанесение антикоррозийной краски осуществляется в два слоя с соблюдением выше упомянутых рекомендаций.
  • Если вы предпочитаете нанести краску с помощью краскопульта, разбавить краску можно ксилолом. Однако и здесь производитель должен обозначить свои рекомендации: чаще всего в инструкции даны ограничения на объем добавляемого растворителя в зависимости от исходного объема краски. В большинстве случаев они составляют не более 15 % от первоначального объема антикоррозийной краски. Исключено разведение краски Нитроцеллюлозным растворителем.

При нанесении краски с использованием краскопульта также существует ряд определенных рекомендаций:

  • Нанесение краски осуществляется не менее, чем в 3-4 слоя, при этом временной промежуток между слоями не превышает 15 минут;
  • Расстояние между обрабатываемой поверхностью и краскопультом должно быть не менее 20 см, давление – не более 2 бар;
  • Чтобы получить однородную массу и цвет, что необходимо для того, чтоб окончательное покрытие было равномерным, пистолет тщательно взбалтывают до и в течение работы;
  • Несмотря на то, что заключительный слой должен быть значительно более густым, необходимо четко следить за тем, чтоб не было неровностей, а краска не оседала и не стекала по поверхности.

Общие рекомендации по нанесению краски по металлу и ржавчине

Учитывая большое разнообразие металлических поверхностей, специалисты дают ряд общих рекомендаций, которые необходимо обязательно учитывать в процессе работы с антикоррозийной краской:

  • В случае окраски радиатора и отопительных труб, необходимо отдать предпочтение термостойкой краске и грунту, эксплуатационные температуры которых находятся в пределах 150 градусов;
  • Покраску отопительных труб необходимо производить, когда они холодные, то есть до начала отопительного сезона;
  • Покраска печных элементов определяет необходимость использования еще более устойчивой к температуре краски, температура использования которой может достигать 400-500 градусов;
  • Покраска поверхностей, изготовленных из цветных металлов, обуславливает необходимость использования специальных грунтов, так как обычные, предназначенные для черных металлов не подойдут;
  • В случае работы на промышленных объектах, осуществляющихся на открытом воздухе, производители рекомендуют использовать органические растворители.

 

 
0

 

Комментарии

(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.

Спасибо вам за статью

Спасибо вам за статью большое, очень нам помогли при выборе краски! Мы все-таки хаммерайт взяли, так как забор у нас был ржавый, страшный, надо было его в божеский вид привести! Покрасили, смотрится отлично, забор как новенький! Легла краска идеально прямо на ржавчину. Кстати сохнет она на удивление быстро, и запаха почти не было, быстро выветрился. Краска хорошая.

ааккккк

ааккккк

Неполный и какой-то однобокий

Неполный и какой-то однобокий обзор красок по ржавчине. Почему-то нет таких популярных марок красок, как Тиккурила и Текс. Тиккурила финская подороже, но зато очень долговечная. Текс российского производства, подешевле, но тоже показывает неплохие результаты. У теккурилы еще большой плюс, что можно "под себя" цвет выбрать

Мы ворота и забор покрасили

Мы ворота и забор покрасили Тиккурилой по ржавчине, теперь всем эту краску рекомендую. Делали 2 прохода с разницей по времени в сутки. Перед покраской просто зачистили места, где старая краска отошла, всю удалять не стали. Теперь не ворота, а просто сказка, приятно посмотреть