Ткань люди используют с давних пор. Коврами драпировали и стены, и потолки. После того...
Ткань люди используют с давних пор. Коврами драпировали и стены, и потолки. После того... |
Теплый пол гидравлического типа – достойная альтернатива традиционному... |
Практически ни один дом не может обойтись без такого элемента как водосточная система... |
Битум дешевый гидроизоляционный и клеевой материал, который часто используют в строительной отрасли. Для того, чтобы нагреть вещество до определенной температуры нужна битумоварка. О разновидностях, особенностях и характеристике разных видов битумоварок поговорим далее.
Выделяют три способа получения битумных составов. Первый способ - концентрация битума через его перегонку в вакуумном пространстве с водяным паром. В таких случаях, удается получить остаточный битум, в виде асфальта или гудрона.
Второй вариант подразумевает окисление воздуха с помощью кислорода. Этот процесс является выокотемературным и проводится при 100-300 градусах тепла.
Третий способ получения битума - соединение остатков нефти с битумом окисленного типа или с дистиллятом. Возможен вариант комбинации сразу нескольких вариантов для улучшения качественных или функциональных характеристик материала.
В качестве материалов для производства битума используют остаточные продукты для переработки тяжелой смолянистой нефти. Качество полученного битума напрямую определяется содержанием твердого парафина в составе. Нефть для производства битума должна быть абсолютно обессоленой.
Для получения современного битума перерабатывают нефтепродукты добавляют к ним смолу и органические компоненты. Выделяют множество вариантов битума, которые имеют различную эластичность, твердость, прочность. Для перехода из твердого состояния в мягкое, необходимо нагреть вещество до определенной температуры, для этих целей и используют битумоварку.
В зависимости от сферы использования и характеристик материала ознакомьтесь с разновидностями битума:
Самый популярный последний вариант, который используется в строительстве дорог. Данный битум отличается жидкой или вязкой консистенцией. Вязкое вещество используется в процессе начальной укладки дороги, а жидкое - как вяжущий компонент. Кроме того, битум используется для облегчения монтажа асфальта и для ремонта дорожных покрытий.
Для получения жидкого материала, к вязкому веществу добавляют специальные растворители. Битум изготавливается индивидуально, в соотношении с нагрузкой на покрытие и климатическими особенностями того или иного региона.
Строительный вариант битума отличается довольно обширной сферой применения. Используется в процессе гидроизоляции фундаментов, подвальных помещений, бетонных перекрытий. Материалы, в составе которых содержится битум, отличаются отличными свойствами пластичности, используются для заделки больших по размеру трещин и дефектов поверхности. Строительный вариант битума используется в горячем виде, поэтому для его разогрева необходима битумоварка. Возможен вариант применения холодного битума, в таком случае, для получения нужной консистенции к нему добавляют растворители.
В производстве материалов кровельного назначения, битум используется в качестве пропиток, делающих вещество более эластичным и влагостойким. Выделяют два варианта такого битума:
Первый вариант имеет большую теплостойкость, отличается высокой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Возможен вариант модифицированного битума, в таком случае, к веществу добавлять различные добавки, позволяющие изменять его характеристики.
Изоляционный вариант битума защищает трубы от коррозии. Используется в виде мастики с добавлением пластификаторов. С их помощью вещество остается эластичным, даже при низкой температуре. Для повышения прочности покрытия, в состав добавляют порошкообразные включения в виде гранитного порошка или мелкой резины.
Ознакомьтесь с технологией изготовления асфальтового битума в домашних условиях. Укладывать битум нужно сразу, так как после остывания он не будет плотно соединяться с покрытием.
Для изготовления горячего асфальтобетона подготовьте заранее просеянный песок и щебень, разделенный фракционно. Поместите данные вещества в барабан, просушите и соедините между собой.
В битумоварке нагрейте битум, температура нагрева составляет 170 градусов, соедините все компоненты между собой и переместите в специальную емкость, из которой производится заливка готового состава. Температура в емкости не должна быть ниже сто пятьдесят градусов.
Сфера использования самодельного битума довольно разнообразна, материал применяют в процессе заливки дорожек, при гидроизоляции подвальных, складских помещений. Выделяют три варианта конструкция для изготовления дорожного битума:
Стоимость данных мини-заводов достаточно высокая, от 10 000 $, поэтому, производить битум в домашних условиях практически нереально.
С помощью битумоварки удается изготовить битум в небольших порциях. Данный материал пригоден для ремонта дороги или для заливки новой дорожки. В качестве сырья для производства битума дорожного типа используют:
Первые два ингредиента просушиваю и соединяют в пропорции два к одному, отдельно в битумоварке разогревается битум. Он добавляется к основе и тщательно с ней соединяется.
При отсутствии битумоварки, используйте металлическую емкость, в которую помещается битум и разогревается на сильном костре.
Битум - доступный строительный гидроизоляционный и клеевой материал. Однако, для приведения его к рабочему состоянию необходимо топливо и много физических усилий. Предлагаем вариант изготовления битумоварки из старого водонагревателя.
Изначально, подготовьте инструменты для работы в виде:
С помощью болгарки распилите крышку и дно кожуха на бойлере. Продольным распилом удалите с него внутреннюю часть и теплоизоляционную прослойку. Снимите соединительные элементы и обратные клапаны, два патрубка укоротите до 2-3 см. В качестве ручки используйте металлическую трубу, приваренную к конструкции. Труба используется также для создания боковых осей, приварите их противоположно, немного выше центральной части бака. Установите ножки, выполняющие функцию опорных элементов.
Для того, чтобы предотвратить прогорание дна, на него дополнительно устанавливают стальную заплатку. Для ее изготовления используйте стальную пластину, зафиксируйте ее на бочке сварочным аппаратом. Ножки изготавливают из труб, устанавливая их крестообразно, они удерживаются на стойке, которая предварительно оснащается кольцом из стальных труб. Диаметр сливной трубы составляет минимум 3,2 см. Ее устанавливают вместо тэна. Зафиксируйте ножки гвоздями или проволокой.
Данный вариант самодельной битумоварки отличается компактными размерами и мобильностью.
Битумно полимерная мастика отличается широкой сферой применения. Используется в качестве гидроизоляционного материала, при ремонте кровли, дорог, технических помещений, для изготовления искусственных покрытий, удаления трещин и т.д.
Перед началом заливки битума, необходимо его разогреть в специальном устройстве - битумоварке. Данное оборудование очень востребовано, так как оно не только расплавляет битум, но и поддерживает оптимальную температуру для работы с данным веществом.
В соотношении с типом используемого топлива, выделяют три варианта битумоварок:
Принцип работы битумоварки основывается на загрузке топлива в устройство, нагревание содержимого горелкой, расплавление состава под воздействием высокой температуры, использование битума по назначению. Время расплавления битума определяется типом устройства и составляет около 40 минут.
Для монтажа массивных битумоварок их устанавливают на салазку, которые упрощают их транспортировку к строительному объекту. Кроме того, битумоварка расплавляет различные мастики и герметические составы, используемые для строительных работ.
Выбирая битумоварку обратите внимание на такие характеристики прибора:
Дизельная битумоварка отличается такими функциональными особенностями:
Температура окружающей среды при работе битумоварки составляет 20-35 градусов тепла. Топливом в таком случае выступает дизельное топливо любой марки. Запрещается заливать топливо в виде уайт-спирита, бензина, ацетона, мазута и любых растворителей.
Среди преимуществ дизельной битумоварки отметим:
При эксплуатации дизельной битумоварки придерживайтесь таких правил:
1. Не используйте устройство при наличии в нем бензиновых паров, разбавителя для краски или жидкости легкой к воспламенению.
2. Устройство должно работать под строгим присмотром.
3. Отверстия воздухозаборного и выхлопного типа блокируются.
4. Расплавленный битум нельзя оставлять на открытом воздухе. Повторный его разогрев в битумоварке приводит к снижению эксплуатационных характеристик прибора.
Электрические варианты битумоварок нуждаются в обязательном заземлении. Перед началом его работы, выполните ряд действий:
В любом случае, в процессе эксплуатации битумоварки соблюдайте технику безопасности. Выполняйте работу в защитной маске и перчатках. Битум отличается высокой температурой нагрева, не прикасайтесь к нему, во избежание получения ожогов. Не оставляйте битумоварку без присмотра. Дизельные и газовые битумоварки не устанавливайте вблизи легко воспламеняющихся предметов.
Производство битума видео: